вторник, 2 апреля 2013 г.

Фетр. МК



 Привет! :)
Давно решила сделать МК по работе с фетром, вернее рассказать, как делаю я. Сложность только в нехватке времени, да еще нужно ничего не забыть. :) Начну по порядку и скорее всего что-нибудь забуду, подскажите, если будут вопросы!

Начну с листиков. Именно эта моя идея с фетром была для всех открытием, блин так скромно! )) А началось все со свадебного деревца, вот этого


Итак, нам понадобятся:
  • фетр 2-2,5мм (полиэстер) Такая плотность/толщина фетра позволяет не прожигать его насквозь.
  • ножницы, возможно фигурные
  • прибор для выжигания
  • бумажные салфетки
  • разделочная доска деревянная или любая другая поверхность подходящая для выжигания
  • выкройка листиков (если необходимо)


Для начала вырезаем листики. Я использую обычные портняжные ножницы или если необходимо фигурные ножницы, покупала все в Ikea.  Каждый листик я укладываю на разделочною доску и начинаю рисовать прожилки уже разогретой иглой выжигательного прибора.
Важно!!! После каждой проведенной полоски по фетру, обязательно и аккуратно протрите иглу бумажной салфеткой сложенной в несколько раз. Дело в том, что при плавлении фетра на игле остаются остатки расплавленного материала и они испачкают листик.


Если листик сложной формы, например как у хризантемы, то сначала рисуем листики, вариант - находим в инете и печатаем, а затем переносим на фетр. Вырезаем и проделываем манипуляции с выжигательным прибором.


Хочу "вставить 5 копеек" и рассказать как удобно перевести выкройку, например если маленькая деталь и много изгибов (как лист хризантемы)
  • выкройку (у меня маленький цветочек) укладываем на фетр и кусочком мыльца проводим по краям выкройки, обязательно выходя на фетр, т.е как бы гладим куском мыла по бумаге, таким образом "закрашиваем".
  • убираем выкройку и видим очертания "не прокрашенного" цветочка, вырезаем.
Такой способ меня выручил когда я делала эту обложку и маленькие цветочки были необходимы.


ОООчень полезные советы:
  • Идея как удобно хранить все выкройки - в фотоальбоме! Уж не помню чья эта идея, но меня очень выручает. Во-первых все в одном месте и аккуратно, во-вторых не нужно долго искать необходимое - все видно через прозрачную пленку файлов. Рекомендую!!!


  • Прежде чем сшивать/стачивать на машинке детали из фетра, обязательно их сметайте! Дело в том, что фетр замечательно тянется, и я вас уверяю, он с вами сыграет злую шутку, если вы поленитесь сметать.

  • Во время работы с фетром, от него летит и оседает много ворсинок. Воспользуйтесь липким роликом для чистки одежды, подходит идеально!
  •  Если работаю с толстым фетром (2,5-3мм), края небольших деталей я обычно аккуратно под углом обрезаю/обрамляю ножницами. Таким образом ворсинки с деталей не летят и выглядит все очень аккуратно. 
На фото хорошо видна разница.
Примеры:
  •  Меня очень часто спрашивают, как я вырезаю бабочек, листики, узоры. Ответ - это готовые детали, руками так вырезать невозможно! Края таких деталей расплавлены, думаю это специальный термопресс создает нужную форму. А я просто нахожу и покупаю в магазинах готовые салфетки из фетра.

Недавно нашла подобные детали в интернет-магазине Aliexpress
  • Как сделать такой георгин, можно посмотреть у автора цветка - Megan Reardon
  • Для крепления фетра я всегда использую термопистолет. Не советую покупать дешевые аппараты, т.к. у них большой минус - клей постоянно течет из пистолета, тянутся волокна клея и все это очень неприятно и может оставить следы на вашем изделии. Сейчас я пользуюсь пистолетом фирмы "Metabo" и очень им довольна, у него небольшое сопло и поэтому струя клея тоже аккуратная. 

В завершении ссылки где я приобретаю фетр:
  • китайский, 2-3мм, как "подошва" не гибкий, хорошо подойдет для укрепления, например на дно сумки. Так как я купила набор и в нем довольно яркие, сочные цвета, то использую детали из него в детских панно. Вот ссылка на магазин.
  • корейский, 2-2,5мм, мой любимый :). Качество отменное, цвета интересные, советую! Покупаю на GMarket в магазине FeltHouse.
 _________________________________________
При использовании материала из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник Сашин мир!
Спасибо :)
 If you use materials from this blog, do the active link on sashin-mir.blogspot.com please! Thank you :)

21 комментарий:

  1. Большое спасибо! Я все время голову ломала)))

    ОтветитьУдалить
  2. О, Саша! спасибо преогромное!
    ОООооочень полезные советы!!

    ОтветитьУдалить
  3. Саша!!! такая прелесть спасибо за МК. Очень полезно и информативно.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное!!! Обожаю ваши работы!!! МК очень полезный!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Саша, огромное спасибо за столь полезную информацию :) взяла себе на заметку

    ОтветитьУдалить
  6. Саша! Спасибо, что поделились своими секретами!!! Столько нужной и полезной информации!!! Всегда, рассматривая ваши работы, было много вопросиков в голове: "как же это делается?"; "как это возможно?". Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. ОООооочень полезные советы!!СУПЕР!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, спасибо за МК. Очень интерестно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  9. Саша спасибо за МК !!! Столько полезностей узнала!

    ОтветитьУдалить
  10. СПАСИБО огромное!!!Очень-очень толково,полезно и здорово всё рассказано и показано!!!!!спасибо,что поделились секретами-я о многом даже не подозревала))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Саша, интересно! особенно про перевод выкройки с помощью мыльца-интересная идея.

    ОтветитьУдалить
  12. девочки, спасибо!
    рада, что помогла, хотя сомневалась в полезности данного поста. :)

    ОтветитьУдалить
  13. Потрясающе! Просто волшебно!

    ОтветитьУдалить
  14. Сашуль,спасибо за за то,что делишься своими секретами! И за ссылочки тоже!;)))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибооо! Столько всего полезного и интересного!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Столько полезного! Спасибо! Можно и попробовать.

    ОтветитьУдалить
  17. Саша, спасибо большое за такой полезный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Саша, спасибо за МК, интересный у тебя блог, остаюсь у тебя любоваться прекрасным!

    ОтветитьУдалить
  19. Саша, спасибо!!!
    мне было действительно очень полезно!
    обзавелась фетром, и теперь не буду бояться работать с ним )
    __
    Приглашаю ко мне на чай с конфеткой:
    http://nastushkinaigrushka.blogspot.ru/2013/04/candy-come-sail-away.html

    ОтветитьУдалить
  20. Много чего видела в интернете, кое что и сама делала, но Вашего качества не встречала ни где. Браво! Больше слов нет............

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, как приятно! Спасибо огромное за добрости!!!!
      заглядывайте, буду рада! :)

      Удалить

Спасибо, что посетили мой блог!
Буду рада каждому отзыву. :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...